Виды лендингов и их структурные особенности
Landing page создаются с целью увеличить прибыль конкретной компании. Под понятием лендинга подразумевается одностраничный сайт, который предоставляет краткую информацию о товаре и услуге. Здесь же размещена и реклама. Цель лендинга – мотивировать потенциального клиента к совершению действия. В принципе, это та же рекламная площадка, что и какой-нибудь информационный портал, только отличие одно – максимальная краткость и лаконичность.
Базовые структурные элементы целевой страницы:
- верхний экран, называемой шапкой лендинга
- центральные экраны (до 10)
- нижний элемент, имеющий название триггер
Каждая часть является обязательной для структуры лендинга. Кроме базовых элементов отметим и другие, не менее важные:
- заголовки, подзаголовки
- торговое предложение, которое непременно должно быть интересным и уникальным
- краткая информация и преимущества продукции или услуги
- графические элементы: фотографии, изображения, инфографика
- видеоролики
- целевые кнопки
Наличие на лендинге блока с отзывами усилит доверие любого клиента.
- автономные сайты
- микросайты, которые не зависят от главного ресурса
- лендинги, связанные с материнской площадкой
Кроме перечисленных стоит выделить еще несколько видов:
- Домашние – это сайты, главные страницы которых применяются как целевые. Нет времени на работу с дизайном – значит данный тип отличный вариант.
- CTR – распространенный на сегодняшний день тип лендинга. Они выступают в роли пояснения к уникальному торговому предложению. Создаются эти страницы, чтобы убедить клиента и мотивировать на совершение конверсионного действия.
- Микросайты – используются для популяризации ресурса в интернете. Такими лендингами зачастую пользуются блогеры и даже крупные серьезные компании.
- Рекламные – эти страницы полностью заполняются рекламой о всех возможных формах. Такая атака рекламой может склонить клиента к необдуманной покупке.
- Страницы-лиды – работают, чтобы получать контакты пользователей. Благодаря этому в дальнейшем можно расширить систему продаж. Страница построена по простой схеме: предельно лаконичная информация – формы для ввода личных данных, плюс мотивирующее подкрепление (например, гарантированная скидка или подарок).
- Дитейлинговые лендинги – очень популярны среди интернет-магазинов. Главная задача лендинга данного типа – привлечь внимание посетителей к определенным категориям продукции.
- Вирусные лендинги – задача «заразить» товаром максимум посетителей. Для партизанского маркетинга такая страница – оптимальный вариант. Для вирусной страницы очень важен отменный контент высокого качества: интересный ролик, забавная анимация.
Применение каждого вида напрямую зависит от конечной цели. Как гласят данные статистики, отдельно работающий лендинг всегда увеличивает продажи на 1/5.