Чем лендинг отличается от сайта?
Популярный сегодня лендинг остается в тренде не один год. Почему посадочные страницы настолько важны для маркетинга? Чем лендинг отличается от сайта – разбираемся в сегодняшней статье.
Масштабы
Как правило, полноценный многостраничный сайт несет более глобальную миссию, в то время, как лендинг пейдж создается для одной конкретной цели, например, продажа одного определенного продукта.
Аудитория
Лендинг отличается от сайта тем, что люди, которые посетили посадочную страницу, узнали о ней благодаря рекламе. На сайты же пользователи попадают благодаря другим сайтам или поисковикам.
Задачи
Базовая задача полноценного сайта – информировать посетителей о деятельности компании в целом, а лендинг создается для улучшения конверсии, для превращения потенциального клиента в настоящего.
Длина
Как правило, лендинг создан в виде длинной страницы, которая разбита на блоки, изображения, графики, отзывы. Другими словами, все самое нужное собрано в одном месте: кратко и лаконично.
Сайт разбивается на много страниц-разделов (о нас, услуги, товары, преимущества, контакты и другое). Иногда посетитель в силу слабой навигации попросту теряется на сайте и покидает его. В этом вопросе лендинги выигрывают, поскольку предоставляют посетителю информацию в удобном формате.
Призыв действовать
На целевой странице в обязательном порядке устанавливают кнопки, направленные на активное действие, например форма обратной связи или кнопка заказа в один клик. На многостраничном сайте также могут быть такие формы, но они не считаются главными элементами. Из-за этого конверсия подобных форм несколько ниже, чем на посадочной странице.
Навигация
Стандартный сайт имеет верхнее и боковое меню, которые нужны для быстрого перемещения по категориям. Лендинг не предусматривает переходы, потому как его цель обратить внимание посетителя на одну страницу и один продукт.
Итак, мы рассмотрели главные отличия сайта от целевой страницы. Ответить на вопрос: что лучше выбрать – сложно, потому как каждый из двух видов предназначен для разрешения различных задач. Многостраничный сайт должен информировать потенциальных клиентов о возможностях компании, знакомить с брендом и предоставлять массу сведений о продуктах и услугах. А лендинг, в свою очередь, направлен на увеличение конверсии.
Ваша цель – оперативный и эффективный результат? Безусловно, выбирайте посадочную страницу. Благодаря ей Вы быстро получите заявки, заказы и накопите приличную клиентскую базу. Если в планы входит формирование доверия к компании, лояльности к бренду, если Вы хотите информировать посетителей о продуктах – используйте полноценный сайт.